Бизнес в сети интернет. Блог начинающего манимейкера. Давайте учиться зарабатывать вместе!: Что бережет копейка и стоит ли беречь каждую?

понедельник, 29 декабря 2008 г.

Что бережет копейка и стоит ли беречь каждую?

Есть три типа людей: экономные, не экономные и транжиры.

Экономные люди занимаются тем, что ничего не едят, не пьют, ставят лампочки по 10 ватт вместо 70, почти не пользуются телефоном и всеми другими благами жизни, при этом постоянно причитая, что не хватает на жизнь и надо бы ещё умерить свои аппетиты.

Не экономные люди не задумываются о том, как и когда тратят деньги и куда они уходят, они вообще их не считают практически. Просто знают, что они получают "столько-то", а иногда и этого не знают наверняка, потому что не занимаются подсчетами заработанного.

Транжиры - это люди, которые висят на шее у первых двух групп людей и вообще не задумываются не над чем, кроме того, чтобы потратить деньги на очередную безделушку, по их мнению являющуюся сверхнеобходимой им в данный момент.

На самом деле, каждую из этих групп людей можно разделить ещё на несколько подгрупп, и каждый из Вас может определить к какой группе относится он и его родственники/друзья/знакомые.

Могу вкратце рассказать о себе. Сначала я был ребенком - то есть транжирой. Дети - настоящие эгоисты. Им это нужно для выживания, в них это заложено природой. Через какое-то время я понял еще будучи ребенком что вместо того, чтобы купить эту маленькую машинку сейчас, я могу купить вон ту большую и светящуюся, но позже. Очень трудно остановить себя от этого "хочу сейчас", но постепенно у меня начало получаться, с переменным успехом правда.

Через какое-то время я понемногу "перерос" из транжиры в неэкономного человека. Да, я иногда мог отложить деньги, но только просто на что-то чуть большее, чем то что могу позволить себе сейчас. Долгое время я все равно не мог собирать, потому что меня сьедало "хочу сейчас". В то время я все ещё не считал деньги как таковые, потому что сам их не зарабатывал, или зарабатывал к примеру стипендию, но использовал ее на насущные потребности и особо не задумывался о деньгах.

А какой смысл думать о деньгах, если их постоянно нет?

И это верно, зачем думать о них? Это все равно, что думать о динозаврах, которые давно вымерли. Деньги ведь также сразу и "вымирают", стоит им появиться у самого обычного вечноголодного студента. Разве не так?

Позже, со временем я начал понимать разные умные вещи. Так как же вырваться из этого сплошного замкнутого крута? Нет, это далеко не просто. А Вы ждали, что я скажу о том, что это очень просто, как говорят многие в своих (по их мнению, заметьте) гениальных опусах?

Это сложно, но возможно. Я постараюсь дать рекомендации, которые я вывел сам, без посторонней помощи. Они относятся к моей жизни и на мой взгляд могут сделать жизнь каждого намного лучше. Со временем конечно, не сразу. Нет таких магических пилюль, чтобы выпил - и всё, стал богат и счастлив.

Экономить, тратить, или..?


  • Экономить абсолютно на всем, не видеть белого света совсем, но при это не стремиться хотябы больше зарабатывать - это не наш путь однозначно.

  • Тратить не задумываясь, не считать свои деньги, покупать всё и сейчас, не глядя в завтрешний день - это тоже не для нас.

  • Транжирить вообще бездумно свои и/или чужие деньги (если Вас все еще обеспечивают родители, или ваша вторая половина) - это тоже не наш путь.А что же тогда делать и каким быть? Мы ведь использовали все 3 пункта, с которых начинали! - скажете Вы.

    Конечно сделать себя самому!


    Я предлагаю экономить и тратить, но не транжирить.
    Если Вы будете придерживаться следующих рекомендаций, Вы станете богатым очень скоро, все будет зависеть только от Вас. Я говорю только о том, что проверил на своем опыте.

    Так что же нужно делать?


    1.



  • Экономить нужно, но без фанатизма. Не нужно складывать именно КАЖДУЮ копейку, хотя мелочь собирать очень полезно. Кстати, о мелочи. Заведите 2 копилки, сейчас обьясню зачем две.
    Первая копилка будет служить для монет самого большого достоинства и только для них.
    Вторая копилка понадобится для двух типов монет поменьше.
    В зависимости от используемой валюты номинал моенет будет разным. Копилка обязательно должна быть в национальной валюте, возьмите за правило всю раскидывать мелочь по копилкам сразу после того, как приходите домой. Мелочь, которая остается (мелкие монеты) оставляйте в кармане, или если Вы принципиально не носите мелочь, бросайте в отдельную кучку (ведерко, мешочек, баночку). После того, как насобирается большая кучка смело идете и меняете на купюры, но я бы советовал покупать на мелочь жетоны в метро и т.д.
    Иногда нужна мелочь, а ее нет - приходится менять очень крупные купюры, хотя можно было бы этого и не делать из-за нескольких копеек. А если поменять крупную купюру - она как-то очень быстро испаряется в воздух, не замечали? :)

    Если Вы будете пользоваться копилками, Вы удивитесь, сколько денег можно отложить, не прикладывая к этому практически никаких особых усилий.
    Придумайте для себя вознаграждение за экономность и обязательно сдержите обещание. Это может быть какая-то вещь, поход в любимое заведение, покупка велосипеда/мотороллера и так далее. Не верите, что "за мелочь" можно купить такие "большие" вещи? Ну-ну, я посмотрю на Вас, когда Вы убедитесь в этом, ещё спасибо скажете :)

  • копилка


    2.



  • Хоть и написано много о том, что копейка рубль бережет и тому подобное, многие люди очень известные говорят о том, что нужно любить, ценить и лелеять КАЖДУЮ копеечку.
    Я с ними конечно согласен, но у меня немного другое представление об этом.
    Не собирайте мелочь по 1-2 копейки (для России - и 5 копеек). Вообще забудьте о существовании этих монет. Нет, не относитесь наплевательски, просто проходите мимо. А когда у Вас появляются монеты таких номиналов - складывайте в отдельную баночку/чашечку/ведерко - пригодятся. Если видите монеты такого номинала на асфальте - не наклоняйтесь и не поднимайте, проходите мимо. Просто, без лишних мыслей. Поверьте, они не стоят даже того, чтобы за ними наклоняться. Можете оставлять и сдачу в магазине "лишними" монетами, но это на Ваше усмотрение. Хочу заметить, что я не исключаю их существование, и не хочу, чтобы Вы плохо относились к деньгам, пусть и таким малым, с презрением. Просто знайте, что Вы достойны большего, это поможет в будущем не работать за копейки.

  • 3.




  • Экономьте на всем, кроме качества. Не всегда дорогое - значит качественное. Выбирайте на Ваш взгляд качественные продукты. Поставьте себе планку минимального качества продуктов (это касается не только продуктов питания) и не опускайтесь ниже нее ни в коем случае, если купите дешевый товар - заплатите дважды. Во-первых покупкой другого товара, т.к. этот никуда не годится + здоровьем и нервами. Зачем Вам это нужно?

    4.



  • экономия



  • Не транжирьте деньги. Отложите на завтра то, что можно купить сегодня. А вдруг завтра Вам уже этого не захочется? Возможно перехочется даже тогда, когда выйдете из магазина. Подумайте, нужно ли это Вам действительно. Зачем же покупать не нужную вещь?

    5.



  • Откладывайте деньги постоянно. И настолько много, насколько это вообще возможно Знаете, я думаю, что все, что пишется в книгах о финансовом успехе - это отчасти бред. Нет, конечно если Вы начнете откладывать по 10% - Вы обязательно разбогатеете, и это определенно лучше, чем не откладывать ничего.Знаете, как живут Китайцы? Нам до них ещё далеко. Они практически не берут кредитов. Зачем? Они просто откладывают около 50-60% своего дохода. В Китае даже обычный человек может позволить себе хороший автомобиль или квартиру именно потому, что у него есть "что-то за душой". Ещё интересный факт о китайцах: лучшим подарком у них считается... Правильно - конечно же ДЕНЬГИ. По моему мнению, чтобы стать богатым нужно откладывать 150% от 100% заработанных. Как - это вопрос и для меня, но теория работает замечательно. В любом случае, если Вы сможете откладывать хотябы какую-то часть заработанного - это уже ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо. На самом деле немного не такая формулировка. Вы МОЖЕТЕ откладывать, просто не хотите или ещё не понимаете для чего это нужно.Я могу назвать ещё несколько пунктов, но я хочу, чтобы Вы сами подумали и определили их для себя исходя именно из своих желаний, привычек, принципов.
    Могу добавить лишь последнее и самое главное - считайте свои деньги. Не давайте себя обманывать другим людям. Если Вы знаете, что продукт или услуга не стоит своих денег - не покупайте, или торгуйтесь.

  • деньги в копилке



  • Не забывайте о том, что можно подписаться на новые статьи моего блога одним нажатием мыши. Оставляйте свои комментарии, мне всегда важно ваше мнение.Удачи Вам во всех начинаниях!
    С уважением, Игорь@Нетович.
    http://Runetbusiness.ru





  • Лучший рецепт салатов.

    Как думаете, кто возьмет приз в конкурсе линкомаулия.

    Лучшие информационные технологии.

    Комментариев нет:

    Найти в Google

    Rambler"s Top100